Juls (juls_fer) wrote,
Juls
juls_fer

Category:

Chichester Race

Побывала в качестве болельщика и зрителя на Чичестерской гонке. Это парусная регата, названная по имени Фрэнсиса Чичестера, совершившего в 1966 году одиночное кругосветное плавание в возрасте за 60 лет. Правила регаты просты: можно участвовать на любом парусном судне, но управлять им необходимо в одиночку. Любимый решил принять участие на парусной доске не столько ради борьбы за победу, сколько для ломки стереотипов: до сих пор в этой гонке выступали только яхты. К тому же он подбил на участие коллег и учеников, в результате чего во флоте было аж четыре парусные доски. Остальные участники были на яхтах Финн (одиночка), Эм-Ка (предполагает команду из трех человек) и одного катамарана. Катамаран меня особенно поразил, поскольку, в моем понимании, он намного сложнее в управлении, чем обычная яхта.

В рамках Чичестерской регаты проводится всего одна маршрутная гонка. Дистанция растянута по Клязьменскому водохранилищу и составляет около 20 км.

Перед началом гонки мне удалось поприсутствовать на шкипер-митинге. Подобные митинги для серфовых гонок я посещала раньше, так что было с чем сравнить. Что несказанно удивило – это полное отсутствие схемы дистанции. Главный судья объяснял маршрут примерно так: «Пройдете Гадюкинский залив, потом мимо яхт-клуба Парус, дойдете до здания ресторана Ромашка, там есть белый бакен – вот это первый знак». Все это было понятно местным старожилам, но совершенно не давало никакого представления о дистанции тем, кто не был ни в Гадюкино, ни в клубе Парус, ни в ресторане Ромашка. А белых бакенов там, как грязи. На просьбу хотя бы схематично изобразить дистанцию и дать более объективные ориентиры судья удивленно заявил: «Вы же на Чичестер пришли!» - как будто это все объясняет. В итоге уже в самом конце шкипер-митинга любимый сам нарисовал на доске схему водохранилища и попросил судью изобразить на ней дистанцию. Только благодаря этому схема за полчаса до старта все же появилась.



После митинга участники пошли на воду, а болельщикам, зрителям и фотокорреспондентам была предоставлена возможность посмотреть гонку с моторного катера. Я почему-то представляла себе, что в катер можно будет попасть разве что судейский, и то если повезет. Но оказалось, что предусмотрено судно специально для зрителей, причем судно с салоном, довольно хорошо защищенным от ветра и брызг. Впрочем, вскоре после отплытия стало ясно, что сидя в салоне нельзя увидеть вообще ничего. Если стоять, кое-что видно, но, в общем, для нормального обзора нужно выходить либо к рулевому, либо на палубу позади салона. Так что в итоге я почти все время провела, стоя рядом с рулевым.

Вскоре после старта парусные доски ушли заметно ниже под ветер, чем яхты, и оказались в хвосте флота. Однако любимый вскоре разогнался – либо ветер усилился, либо это была такая специальная тактика :)  Из остального флота быстро выделился лидер – катамаран – и ушел так далеко вперед, что мы даже не видели, как он огибал первый знак. И потом до конца гонки я так и не смогла его различить хоть где-то впереди.

Одна Эм-Ка опрокинулась прямо в процессе огибания наветренного знака. Гонщик то ли не смог, то ли не захотел поднять ее самостоятельно и попросил помощи спасательного катера. А по правилам гонки таковая помощь означает автоматическое выбытие из числа участников.

После наветренного знака флот так сильно растянулся по дистанции, что уже не было никакой возможности наблюдать за всеми сразу. Рулевой нашего катера решил держаться за лидирующей яхтой, поэтому на какое-то время я потеряла из виду доски.

В это время мы проходили мимо базы, и остальные зрители запросились на берег. Кроме меня не нашлось больше ни одного желающего досмотреть гонку до конца. Поэтому вышло так, что всех высадили, а меня одну, персонально, повезли на катере смотреть дальше. Рулевой решил оторваться и дал такую скорость, что временами невозможно было смотреть вперед – такой сильный был встречный ветер и так больно били в глаза капли дождя. Сам он, к слову, был в мотоциклетном шлеме с забралом :)

Мы вернулись к нижним знакам и снова увидели серферов. За пройденный участок пути любимый обогнал пару яхт и нижний знак огибал в середине флота. Какая-то яхта, шедшая следом, вдруг уже после огибания начала опрокидываться и застряла там довольно надолго. Пока я за ней наблюдала, гонщик дважды ее поднимал, но она снова падала. Я так и не знаю, дошла ли она до финиша до завершения гонки.

После нижних знаков до конца дистанции осталось совсем немного, но тут к нам подошел спасательный катер и попросил сходить на наветренный знак поискать юного участника гонки - одиннадцатилетнего мальчика на парусной доске. У меня было сильное подозрение, что ребенок просто сошел с дистанции и вернулся на берег, но спасатели настаивали, что нужно проверить. Так что пока флот шел к финишу, мы снова прокатились по дистанции – уже на совсем невыносимой скорости, так что смотреть мне пришлось назад. Мальчика, разумеется, не нашли, так как он уже давно был на берегу.

Как раз когда впереди показался залив яхт-клуба, финишировали парусные доски и последняя пара яхт. До финиша дошли, кажется, десять судов, из которых две доски. Всех участников-серферов наградили за находчивость и смелость, остальных – как обычно, только за призовые места :)



Tags: Ветрозависимость
Subscribe

  • эМ-Ка

    Когда сезон виндсерфинга и кайтинга уже закрыт, можно продолжать катание на воде на яхтах. Если не опрокидываться, то температура воды не важна.…

  • Ветромания продолжается

    Вот что стало с Ветроманией за те 2 месяца, что прошло с моего предыдущего визита. Камышовая крыша и баннер ей идут :) Обещанной травы на берегу…

  • Ветромания

    Съездила посмотреть, как идёт строительство знакомой серф-станции в Благовещенской. Всегда приятно смотреть на такие вещи: ничего не было, и вдруг…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments